29 августа 2013 года состоялся первый полет первого опытного образца турецкого турбовинтового учебно-тренировочного самолета Hurkus-A (Hürkuş-A), разработанного турецким государственным авиастроительным объединением Turkish Aerospace Industries (TAI).
Самолет получил название в честь турецкого летчика и первого турецкого авиаконструктора Веджихи Хуркуша (Vecihi Hürkuş, 1895-1969). В турецкой традиции Хуркуш считается первым турецким летчиком, сбившим самолет противника.
Фото Hurkus-A, Hurkus-B, Hurkus-C:
Разработка линейки УТС "Хуркус" началась в марте 2006 года, когда Секретариат оборонной промышленности Турции (SSM) заключил соответствующий контракт с компанией TAI.
Выкатка опытного образца базовой версии УТС "Хуркус-A" состоялась в июне 2012 года, а 29 августа 2013 года он выполнил первый полет.
Секретариат SSM 26 декабря 2013 года подписал контракт на серийное производство еще двух версий УТС "Хуркус". Соглашение предусматривало производство 15 ед. "Хуркус-B", оснащенных усовершенствованным БРЭО национальной компании Aselsan. Контракт содержал опцион на поставку 40 дополнительных УТС. Соглашение также включало разработку концептуального проекта вооруженной версии "Хуркус-C", предназначенной для ведения разведки и авиационной поддержки.
Летные испытания первого "Хуркус-B" начались в январе 2018 года. Реализация программы "Хуркус-C" началась 28 ноября 2016 года, а прототип был продемонстрирован в феврале 2017 года с противотанковыми управляемыми ракетами UMTAS и ракетами с лазерным наведением CIRIT компании Roketsan. Опытный образец "Хуркус-C" выполнил первый пуск ПТУР L-UMTAS по наземной цели 7 апреля 2017 года.
Оснащенный семью точками подвески, "Хуркус-C" может нести 1500 кг полезной нагрузки и применять различные боеприпасы национального производства, включая ПТУР UMTAS, 70-мм ракеты с лазерным наведением CIRIT, планирующие авиабомбы KGK-SIHA-82 и свободнопадающие бомбы, оснащенные комплектами лазерного наведения Teber. Кроме того, самолет может нести свободнопадающие бомбы, 12,7-мм и 20-мм контейнерные системы вооружения.
Выкатка опытного образца базовой версии УТС "Хуркус-A" состоялась в июне 2012 года, а 29 августа 2013 года он выполнил первый полет.
Секретариат SSM 26 декабря 2013 года подписал контракт на серийное производство еще двух версий УТС "Хуркус". Соглашение предусматривало производство 15 ед. "Хуркус-B", оснащенных усовершенствованным БРЭО национальной компании Aselsan. Контракт содержал опцион на поставку 40 дополнительных УТС. Соглашение также включало разработку концептуального проекта вооруженной версии "Хуркус-C", предназначенной для ведения разведки и авиационной поддержки.
Летные испытания первого "Хуркус-B" начались в январе 2018 года. Реализация программы "Хуркус-C" началась 28 ноября 2016 года, а прототип был продемонстрирован в феврале 2017 года с противотанковыми управляемыми ракетами UMTAS и ракетами с лазерным наведением CIRIT компании Roketsan. Опытный образец "Хуркус-C" выполнил первый пуск ПТУР L-UMTAS по наземной цели 7 апреля 2017 года.
Оснащенный семью точками подвески, "Хуркус-C" может нести 1500 кг полезной нагрузки и применять различные боеприпасы национального производства, включая ПТУР UMTAS, 70-мм ракеты с лазерным наведением CIRIT, планирующие авиабомбы KGK-SIHA-82 и свободнопадающие бомбы, оснащенные комплектами лазерного наведения Teber. Кроме того, самолет может нести свободнопадающие бомбы, 12,7-мм и 20-мм контейнерные системы вооружения.
Нигер стал первым иностранным заказчиком учебно-тренировочного самолета "Хуркус" (Hurkus) производства Turkish Aerospace Industries (TAI).
Как сообщает Defense News со ссылкой на президентскую пресс-службу, 19 ноября состоялся телефонный разговор президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана с президентом Нигера Мохамедом Базумом, в которого обсуждалась закупка беспилотных летательных аппаратов "Байрактар TB2", УТС "Хуркус" и бронированных машин для вооруженных сил и специальных служб.
Пікірлер